ЗАМЕНИМОСТЬ ТОРГОВЫХ УСЛУГ: ИССЛЕДОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ЛАНКАСТЕРА
УДК 330.12
ГЕРАСИМЕНКО Анжелика,
д. э. н., доцент кафедры экономической теории и конкурентной политики Киевского национального торгово-экономического университета
ЗАМЕНИМОСТЬ ТОРГОВЫХ УСЛУГ: ИССЛЕДОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ЛАНКАСТЕРА
С позиций теории потребительского выбора исследована проблема взаимозаменяемости торговых услуг, предоставляемых операторами традиционной торговли и представителями современных форматов розничной торговли. На основе модели потребительского выбора Ланкастера установлено глубинное единство двух противоположных научных подходов к этой проблематике посредством механизма переключения потребителей на приобретение товаров в различных торговых объектах в зависимости от своей системы предпочтений и уровня цен/ торговых надбавок.
Ключевые слова: торговые услуги, заменяемость, потребительские характеристики, эффект замещения, модель Ланкастера.
ЗАМЕНИМОСТЬ ТОРГОВЫХ УСЛУГ: ИССЛЕДОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ЛАНКАСТЕРА
ГЕРАСИМЕНКО Анжелика,
д. э. н., доцент кафедры экономической теории и конкурентной политики Киевского национального торгово-экономического университета
ЗАМЕНИМОСТЬ ТОРГОВЫХ УСЛУГ: ИССЛЕДОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ЛАНКАСТЕРА
С позиций теории потребительского выбора исследована проблема взаимозаменяемости торговых услуг, предоставляемых операторами традиционной торговли и представителями современных форматов розничной торговли. На основе модели потребительского выбора Ланкастера установлено глубинное единство двух противоположных научных подходов к этой проблематике посредством механизма переключения потребителей на приобретение товаров в различных торговых объектах в зависимости от своей системы предпочтений и уровня цен/ торговых надбавок.
Ключевые слова: торговые услуги, заменяемость, потребительские характеристики, эффект замещения, модель Ланкастера.
ЗАМЕНИМОСТЬ ТОРГОВЫХ УСЛУГ: ИССЛЕДОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ ЛАНКАСТЕРА